Причины бедности и средство её устранения

Будь-то лагерь незаконно вселившихся на частной собственности людей, полуразвалившееся гетто или лагерь беженцев — повсюду христиане пытаются с любовью помочь страдающим.

Разница между продуктивностью и доходом, приходящимися на душу населения на Западе – и в так называемом «третьем» или «развивающемся» мире была 2 к 1 в 19-м веке. Сегодня это разница достигла 70 к 1! Эта стремительно растущая разница вместе с природными катаклизмами и бедствиями, навлеченными человеком, стала причиной увеличения потока беженцев и «незаконных иммигрантов» в Западные страны. Это также способствовало распространению болезней, разрушению окружающей среды, повышению преступности и повышению потенциала конфликта.

Одним из главных способов отвечать со стороны индустриальных стран была щедрая подача благотворительной помощи бедным странам. Однако многие стали винить благотворительную помощь в том, что она воспрепятствовала развитию жизнеспособной экономики в этих странах. В большинстве случаев благотворительность не поощряет самодостаточность и рост. Доставка бесплатного избытка еды нанесло вред местному сельскому хозяйству в долгосрочном плане. Фермерам стало трудно продавать то, что люди могли получить бесплатно. Хотя мы несомненно должны любить своего ближнего особенно достойного бедного, мы должны быть мудрыми и проницательными в том, чтобы наша помощь поощряла ответственность и восстановление.

Злоупотребление благотворительностью
С 1954 года США выслало миллионы тон пищевой помощи в Индию прямо правительству Индии (не частным организациям или агентствам). Более половины этой еды было уничтожено крысами в портах и хранилищах! Согласно индуистской религии крыс и коров запрещено убивать! Для того, чтобы транспортировать зерно, поглощенное индийскими крысами, потребовался бы поезд в 3000 миль! Священные коровы в Индии поедают столько еды, сколько бы хватило, чтобы прокормить большую часть Азии. В индуистских храмах находится много золота, рубинов, сапфиров и других драгоценных камней в их статуях, которым поклоняются как идолам.
Эта система индуистских верований с ее поклонением священным коровам и защитой крыс, идолами, сделанные из золота и драгоценностей и есть корень бедности и голода в Индии.

indiaЭфиопия в 1980-х годах была классическим примером голода, причиненного человеком. Социализм, конфискации, национализация, устранение стимула, наказание продуктивности и субсидии без ответственности стали причиной голода в стране, которая была известна как «хлебная корзина Африки». «Красный террор» с его массовыми казнями, насильственными перемещениями миллионов людей и правительственным разрушением урожаев усилил этот голод. Коррупция и злоупотребление благотворительной помощью в Эфиопии переросло в скандал: на всю бесплатную помощь был наложен таможенные налог в 100%! Совершенно новые грузовики Мерседес Бенц, везущие бесплатную пищу, были обложены 100%-ным импортным тарифом. Все эти грузовики должны были быть переданы эфиопскому правительству. (В то время как 70 млн долларов США было потрачено на годовщину Революции в 1984 году, причем половина этих средств была потрачена на алкогольные напитки!). На самом деле, большая часть этой благотворительной помощи была использована, чтобы прокормить кубинские, советские и восточно-германские войска, которые сами были причиной голода. Некоторая часть этой еды была экспортирована в качестве оплаты за оружие!

В 1980-х годах в Мозамбике был еще один пример причиненного человеком голода в стране, которая ранее производила еду на экспорт. После марксистской революции в 1975 году народу была насильственно навязана социалистическая экономика. У народа были конфискованы фермы. Заводы были национализированы. Сотни тысяч людей были брошены в концентрационные лагеря. Более 75 000 людей было обвинено и публично казнено из-за их участия в «черном рынке», «реакционном движении», «контр-революции». Еда была экспортирована в Советский Блок в обмен на оружие. Была запущена в действие «политика сожженной земли» , чтобы выморить голодом противостояние правительству Фрелимо путем сжигания урожаев и деревень. Бюрократическая пустая трата и коррупция стала растущей индустрией. В результате появилась бедность и общественный хаос.
Однако в Мозамбике не только социализм был причиной голода — анимизм также способствовал этому. Широко распространенная практика поклонения предкам привело к тому, что многие бедные семьи жертвовали своим последним козлом или курицей, чтобы «умилостивить духи предков»!

В Албании и Румынии мне довелось увидеть цыган, которые нарочно морили своих детей голодом, и затем выставляли своих недокормленных малышей на тротуарах, прося милостыню. Все полученные деньги были потрачены на сигареты и алкоголь. В Индии некоторые уличные жители намеренно наносили своим детям увечья, чтобы вызывать жалость к ним и таким образом сделать их более эффективным инструментом в попрошайничестве!

В Южной Африке я провел много месяцев на улицах Хилброу и Дурбана, занимаясь уличной евангелизацией. Я видел много профессиональных попрошаек. Я видел, как «инвалиды» снимали свои протезы, растягивали затекшие ноги и уходили без костылей, я видел, как «слепые» снимали свои затемненные очки, чтобы подсчитать прибыль в своей шапке. Некоторые уличные дети сказали мне, что они зарабатывают попрошайничеством в среднем 200 рандов в день.

В большинстве случаев когда мы бросаем, спонтанно и не задумываясь, монеты какому-нибудь незнакомцу на улице, мы неосознанно причиняем вред, нежели пользу. Подачки попрошайкам на улице обычно способствуют их пьянству, курению, наркомании, проституции и азартным играм. Некоторые из попрошаек являются детьми-проститутками и ворами, которые используют попрошайничество в качестве прикрытия в поисках возможности заработать.

Также существует категория «религиозных» мошенников, которые владеют терминологией и могут обманом и манипуляциями заставить ничего не подозревающую жертву подарить большие суммы денег ради ложного дела. Я поддался на обман одного такого профессионального «новообращенного», который притворился, что был обращен в христианство с тем, чтобы «занять» деньги от добросердечного евангелиста. Много миллионов рандов выуживается из христиан, ведомых чувством вины, и дающих деньги попрошайкам на перекрестках, или у своих порогов, и на улице. В это самое время такие настоящие служения, как «Армия Спасения», «Миссия Док», «Ковчег», «Городская Миссия Кейп Тауна» и др. испытывают недостаток в в финансовой поддержке.

hands beggingМы отчаянно нуждаемся в хорошем управлении нашими ограниченными ресурсами. Было бы гораздо ответственнее дать нашему состраданию выход в помощи христианским служениям, которые доказали свою эффективность действия в любви по отношению к бедным. Библейская благотворительность не потворствует греху и не поощряет безответственность. Итак, перед тем, как мы приступим к практической стратегии заботы о бедных и истребления бедности, давайте дадим определение бедности и рассмотрим ее причины.

Что является причиной бедности?

Бедность может быть определена следующим образом: «недостаток в материальных ресурсах, необходимых для жизни». Бедные люди — это те, «которые не имеют и не могут иметь средства для поддержания жизни. Они вынуждены полагаться на ресурсы других людей, чтобы выжить». Библейское определение бедных может звучать примерно следующим образом: «Те, кто не могут поддержать себя в силу возраста или физических увечий, которые препятствуют их работе». Все причины бедности могут быть сгруппированы в 4 широкие категории:

1. Возложенная на самого себя
2. Лень
3. Бедствие (землетрясения, наводнение, войны и т.д.)
4. Эксплуатация

Само-возложенная бедность
Ленивый неизбежно будет страдать от последствия своего греха: «Нерадивый в работе своей — брат расточителю» (Притчи 18:9)

«Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:9-11)
«От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом» (Еккл 10:18)

В лени — позор (Пр 10:5). Ленивые люди всегда находят отговорки, лишь бы не работать (Пр 15:19; 26:13-16). Тот, кто дремлет, будет бедным (Пр 19:15; 20:13). «Кто не работает, тот не ест» (2 Фес 3:10) Моральная бедность часто приводит к материальной бедности. Эгоизм, жадность, лень, безнравственность, недальновидность, пристрастие к азартным играм, алкогольная зависимость, порнография, предание проституции, наркомания и другие грехи — все это симптомы бунта против закона Бога. Такое зло неизбежно ведет к бедности. Жертвы, навлекшие сами на себя бедность, нуждаются в Благой Вести и ученичестве, которые бы освободили бы их от их греховного образа жизни.

Навязанная бедность
babushkaГлавными причинами навязанной бедности являются гнет и религиозный террор. Гнет исходит от правительства или отдельного человека, нарушающего Богом данные права других людей на жизнь, частную собственность и свободу. Гнет выражается в формах мошенничества, воровства и насилия. (Инфляция, необеспеченная валюта, подделка денег, социализм, чрезмерное налогообложение, коррупция, утечка ресурсов, неэффективность и т.д.).

Подоплекой бедности третьего мира является их небиблейское мировоззрение. Прогресс парализован благодаря фаталистическим верованиям в реинкарнацию в системах индуизма и буддизма, согласно которым материальный мир — нереален, а трудности рассматриваются как последствия деяний предыдущей жизни («у меня плохая карма»). Анимистическое мировоззрение видит человека как зависимого от внешних сил и духов, которые держат народ в своих цепях страха и суеверий. Фатализм Ислама также не предрасполагает к продуктивному планированию и изобретениям.

Те, кто оказался бедным из-за эксплуатации, нуждаются в прямой благотворительной помощи, чтобы обеспечить их непосредственные нужды, в справедливости в форме возмещения от эксплуататоров, а также в свободе от лже-религий. Те, кого постигла бедность в результате природного катаклизма (наводнения, землетрясения, войны) — самые подходящие объекты благотворительности — хотя целью любой помощи всегда должна быть их независимость и самодостаточность.

Бедность в истории
Ключевым вопросом в рассмотрении неравенства между бедными и богатыми должен быть не вопрос: «Как данный человек или данное общество стало бедным?», а вопрос: «Как любой человек или любое общество стало богатым?»

Бедность — естественное состояние человека. Бедность — последствие грехопадения (Быт 3:17-19). Голод был распространенным явлением на земле до Промышленной Революции. До Промышленной Революции Англия переживала голод в среднем 7 раз в каждое столетие. Треть населения умерла в провинции Бенгал в Великом Индийском Голоде в 1769-1770 годах. В Индии были похожие потери в 1783 и 1790-1792 годах. В дальнейшем Индия пережила еще 8 периодов голода с 1838 по 1901 год, в которые умерло от истощения свыше 9 млн человек. В Северном Китае в один период голода с 1877 по 1878 умерло свыше 9,5 млн человек. Только христианская этика труда и возникшая в результате этой этики промышленная революция смогли вывести Запад из повторяющегося вновь и вновь ужаса голода. Буйвол, тянущий деревянный плуг, может обеспечить одну большую семью едой. К 18-му веку новый железный плуг и впряженная в него лошадь могли обеспечить едой три семьи. К 1940-м годам один трактор, тянущий за собой плуг, мог прокормить 14 семей. Сегодня современные тракторы, инструменты и технологии помогают одному фермеру произвести еду для 60 семей!
Очевиден факт, что самые эффективные экономики в мире основаны на частной собственности, честном заработке, свободном предпринимательстве и христианской этике труда.

Виновен ли в бедности колониализм?
Большая часть Третьего Мира находится в шокирующем состоянии беспорядка. Диктаторство одной партии, экономический хаос, недоедание, голод, гражданские войны, резня и вопиющая нищета — норма повсюду в Африке. Но кто виноват в этом? Понятие о том, что в мировой бедности виновен колониализм, было популяризовано Владимиром Лениным и его учениками, которые верно повторяли это понятие снова и снова. Однако, в противоположность исторически неверным бормотаниям противников колониализма, большинство из наиболее бедных и неразвитых стран (Афганистан, Эфиопия, Непал, Тибет и Либерия) никогда не были западными колониями!

shipНекоторые колонии, такие, как Гонконг, стали процветающими. Некоторые из таких самых богатых и развитых Западных стран, как Швейцария, Швеция, Норвегия, Дания и Финляндия, никогда не были колонизаторскими странами. Другие развитые страны, такие, как США, Австралия, Новая Зеландия и Канада, сами были колониями много лет. На самом деле, контакт с Западом принес гораздо больше пользы, чем вреда для колонизируемых стран. Чай, резиновые деревья были неизвестны Азии, так же, как зерно в Африке. Таковы благословения колонизации. Вот лишь некоторые из «шрамов колониализма»: асфальтированные дороги, железные дороги, школы, больницы, колеса, письменный язык, Библия и церкви.

Религии поклонения предкам и идолам делали целые цивилизации неспособными к борьбе против природы. «В Африке распространено беспрекословное принятие природы и ее капризов», провозгласил Епископ Будудира в Бурундии, который утверждал, что местные культуры препятствуют прогрессу своим неверным менталитетом, согласно которому они видят себя жертвами истории, а не ее вершителями. Он заключил, что: «Весть о Христе освобождает народ от цепей языческого племенного менталитета и ведет их к великому осознанию личной ответственности». («Реальность и риторика», Лорд Бауер).

Племенные философии мешают продуктивности, подвергают наказаниям достижения и конфискуют продукт, каким бы маленьким он ни был. Анимизм внушает своим последователям, что они беспомощны перед лицом их окружающей среды — предполагая, что «возможности и ресурсы, необходимые для экономического роста человека или и его семьи, должны быть обеспечены кем-то другим: правительством, начальством, людьми побогаче его, или из-за границы. Такое отношение — аспект верования в то, что внешние силы имеют власть над судьбой человека… Такое отношение крайне неблагоприятно для материального прогресса» («Расхождение в развитии», П.Т. Бауер).

«Людьми завладевает мысль о том, что личный экономический рост (обогащение) — это зло. Страх перед завистью подавляет стремление к росту и поощряет бедность» («Продуктивные христиане в век Манипуляторов Вины», Давид Чилтон).

«Один из решающих факторов в понимании развития или его отсутствия — это «барьер зависти», или узаконенная зависть среди населения» («Зависть: теория социального поведения», Хельмут Шлек).

В такую нездоровую обстановку поступает благотворительная помощь, что усиливает зависимость, коррупцию, жадность, а не способствует развитию ответственности. Проблемы Третьего Мира имеют не просто экономический и политический характер. Корень их проблем лежит в лживой религии и языческом мировоззрении. Решение этим проблемам, таким образом, должно иметь отношение к религии — мир нуждается в обращении ко Христу и наставлении в христианской вере. Помощь, оказываемая церквями и миссиями, будет гораздо более эффективной и будет вдохновлять людей на большую личную ответственность и экономическую продуктивность.

Является ли социализм библейским понятием?
Несмотря на исчерпывающий и творческий подход так называемых «христианских социалистов» в попытке выдвинуть социализм как «истинную христианскую любовь и щедрость», 10 заповедей все еще гласят: «не укради» и «не пожелай того, что у твоего ближнего».
Социализм — это узаконенное воровство. Это зависть ставшая нормой. Это использование зависти и чувства вины, чтобы заставить продуктивных христиан совершить экономическое самоубийство. Социалистическая доктрина экономического равенства предполагает конфискацию (воровство) частного имущества и запрет на экономические свободы.

Вот что пишет Людвиг Фон Майсис в книге «Социализм: экономический и социологический анализ»: «Социализм не стремится к улучшению и усовершенствованию мира, но к порче того, что было сотворено цивилизацией за тысячи лет. Социализм не строит, он разрушает. Именно разрушение — его сущность. Он ничего не производит, он только потребляет то, что было создано социальным порядком, построенным на частном владении средствами производства».

Для каждой проблемы в мире социализм находит решение в правительственном вмешательстве. Таким образом, социализм настаивает на анти-библейской власти правительства вмешиваться и контролировать цены, рынок, зарплату, работы, прибыль, население, образование, свободу передвижения и т.д. Неизбежный конец повышения правительственного вмешательства — разрушение личной свободы.

Социализм разрушает стимул, инициативу и продуктивность. Социалисты — паразиты, которые потребляют то, что другие заработали усердным трудом и находчивостью. Социалисты пытаются разделить «пирог», чтобы было всем поровну. Свободное предпринимательство же делает пироги для всех. Контроль над ценами приводит к хаосу и нестабильности на рынке. Законы о минимальном заработке приводят к безработице. Ограничение прибыли приводит к повышению цен для потребителя. Навязанное экономическое равенство приводит к застою, разрушению инициативы и усилению бедности. Во имя заботы о бедных было совершенно немало разных преступлений. Иуда Искариот, который был сам вор, является хорошим примером (Ин 12:4-6).

Зависть величайшая болезнь нашего века. Зависть — это когда мы виним кого-то, кто владеет чем-либо в том, что этого нет у нас! Главный мотив за такой завистью — не просто отнять, а разрушить. Зависть и злоба неразделимы. «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притчи 14:30). «Не богатство является причиной бедности, а скорее, распространенное убеждение в том, что во всем виновны богатые» («Богатство и бедность» — Джордж Гилдер).
Если мы испытываем нужду, Библия говорит, что мы должны: молиться (1 Флп 4:6-7), работать (1 Фес 4:11), доверять Богу (Флп. 4:19) и быть довольными (Флп. 4:12).
Единственное, в чем преуспел социализм — это дать своим последователям «гарантированный результат», о котором говорит Римлянам 6:23: «Плата за грех — смерть».

Библейские принципы экономики
1. ЧЕСТНЫЕ ДЕНЬГИ
В библии говорится о деньгах как о мере. Божий закон требует, чтобы финансовые транзакции были совершенны справедливыми мерами. Бог ненавидит и запрещает неверные весы и меры, инфляцию, частичное банковское резервирование, необоснованную валюту и многочисленные долги (Лев 19:35-36; Пр. 11:1;20:10; 20:23; Амос 8:5-7; Мих 6:11-12). В 1982 году в Южной Африке можно было отправить письмо за 4 цента. В 1970 году можно было купить новую машину за 1000 рандов. То, какой разрушительный эффект имели необеспеченная валюта и инфляция на пенсии и сбережения, является преступлением. Библия требует, чтобы честные деньги были обеспечены реальной постоянной ценностью (чтобы за бумажками стояло золото или серебро, которое невозможно напечатать государством).

2. СВОБОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Не кради. Не завидуй того, что у твоего ближнего. Бог благословляет продуктивность, стимул, инициативу и усердный труд. (Исх.20:15-17; 30:14-15; Лев. 19:15; 1 Царств 8:10-18; 3 Царств 21:3; Ездра 7:23-24; Пр. 10:2-4; 12:24; 13:4,11). Частное владение собственностью и средствами производства — библейское понятие. Оно также лежит в основе свободы и процветания.

3. ОГРАНИЧЕННОЕ (КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ) ПРАВИТЕЛЬСТВО
Любое налогообложение, превышающее 10%, определяется Библией как гнет. Любое налогообложение частной собственности (земли, домов) или наследства строго запрещено. Институты и люди, вовлеченные в полновременное служение Господу не должны облагаться налогом. Весь их доход должен быть извлечен из добровольных пожертвований, которые были даны Богу людьми, уже заплатившими налог на свой доход (Ездра 7:23-24). Чем меньше правительство, тем больше личная ответственность каждого гражданина (1 Петра 2:13-14; Рим. 13:3-4; Еккл. 8:11; Пс 18:7-9; Пр.14:34; Пс 8:17). И наоборот – тем больше личная ответственность каждого человека, тем меньше понадобиться государственных служб и вмешательств в жизнь граждан. Необузданный народ нуждается в «твердой руке» правительства чтобы редотвратить анархию.

4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ПОЧИТАЮЩАЯ БОГА
Библейский принцип состоит в том, чтобы мы сначала заботились о своей семье, а затем уже — через церковь — о нашем сообществе, о миссионерских организациях, и выражали любовь к своим ближним на деле. Благотворительность должна происходить от человека к человеку, от церкви — к сообществу. Она должна быть прямой помощью, основанной на евангелизации и ученичестве. Целью ее должно быть поощрение продуктивности и ответственности. Это — краткосрочная помощь с долгосрочной (вечной) пользой. Целью помощи должно быть оказать поддержку жертвам бедности, помочь им встать на обе ноги и, насколько это возможно, самим стать донорами для других, беднее (Ис 58:7; Иак 1:27). Матфея 25:35-36 и Иез. 34:2-4 учат нас: поддержи слабого, перевяжи раненного, окажи заботу больному, поделись едой с голодным, одень голого, приюти незнакомца и заботься о вдовах и сиротах.

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» Марка 12:30-31.

Активная, практическая любовь к людям — абсолютный приоритет для каждого христианина. Все дары и таланты ничего не значат без любви (1 Кор 13:1-8)! «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Иоанна 13:34-35. Здесь речь не идет о какой-то смутной, мистической, непрактичной и абстрактной эмоциональности. Нет, Библия ясно говорит: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» 1 Иоанна 3:18; что означает кормление голодных, заботу о больных, гостеприимство по отношению к странникам, посещение заключенных (Мф 25:35-36) и т.д. Христианская любовь должна быть сострадательной и жертвенной. Библейская любовь — это готовность служить – бескорыстное стремление заботиться о нуждах других. В истории о Добром Самарянине (Луки 10:30-37) наш Господь Иисус дает нам урок о христианском сострадании. Самарянин сжалился над незнакомцем в беде, позаботился о нем и сделал все, чтобы привести его в место, где он мог поправиться. Он также дал ресурсы, чтобы оплатить нужды раненого путешественника.

В истории Церкви Иисуса это учение Христа вдохновило величайшие акты само-пожертвования и сострадательной любви в действии. Мир до пришествия Христа был холодным и жестоким. До появления христианства не существовало никакой организованной благотворительной деятельности. Помощь незнакомцам была неведома. Учение Христа и Его пример было новым явлением в древнем мире.

Историк Йельского университета, Кеннет Скот Латурет написал, что христианство способствовало развитию благотворительной деятельности в пяти пунктах:

1. Мотивом помощи бедным была любовь ко Христу.
2. Каждый христианин чувствовал себя обязанным давать щедро.
3. Объектами христианской благотворительности были вдовы, сироты, больные и инвалиды, а также те, кто находился в гонении за веру.
4. Подаяние было личным от человека к человеку.
5. Христианская благотворительность не ограничивалась лишь членами церкви — она также распространялась на неверующих.

Автор Джордж Грант в книге «В тени изобилия» представляет свидетельства необычайных дел бескорыстного сострадания в истории церкви:

Богослов Северной Африки, Августин (354-430г.) установил благотворительную деятельность в 13-ти городах Римской Империи.
Бернард из Кларво (1090-1153г.) установил в Европе величайшую известную в Средние Века сеть благотворительности, которая оказывала помощь бедным.
Ян Гус, чешский реформатор (1374-1415г.) мобилизировал христианскую армию работников, которые бросили свои силы на помощь, когда Центральная Европа пережила серию катастроф.
Евангелист Джордж Уайтфильд (1714-1770) основал первый сиротский приют, первую больницу и первую ассоциацию по оказанию экстренной помощи в штате Джорджии.
Великий проповедник Чарльз Хаддон Сперджен (1834-1892) основал более 60 различных благотворительных организаций, включая больницы, сиротские дома и богадельни.
Известный евангелист Дуайт Л. Муди (1857-1899) основал более 150 миссионерских организаций, занимавшихся уличной евангелизацией, суповых кухонь, клиник, миссий спасения.

Христианская любовь к бедным и нуждающимся занимает центральное место в поручении Благой Вести. Когда церковь стремилась сохранить баланс между словами и делами, жизни преображались, народы получали наставление, происходили реформы в культуре.
В своей книге «А что, если Иисус бы никогда не родился?» Доктор Джеймс Кеннеди пишет, что несмотря на свои недостатки и провалы, церковь Христа сделала гораздо больше, чем любой другой институт в истории, чтобы облегчить страдания людей. Он указывает на многие вдохновляющие примеры, такие, как: Джордж Мюллер и его сиротские приюты, которые приютили тысячи детей; Лорд Шафтсбери, который боролся против насилия над детьми; Уильям Уилберфорс, который посвятил всю свою жизнь искоренению работорговли; Уильям Бут, который основал Армию Спасения, позаботившуюся о миллионах бедных людей по всему миру, и многие другие. Доктор Кеннеди также показывает, что христианские миссии — самые эффективные в финансовом плане, что обыкновенные прихожане — самые щедрые в отношении денег и времени, что христианская этика труда произвела самую эффективную и процветающую экономику, которая в состоянии финансировать милосердные дела по отношению к обделенным.
Христианское основание благотворительности заложены в следующих принципах: христиане должны уважать собственность друг друга; никогда не воровать и не обманывать; всегда придерживаться договора; быть усердным в заработке денег; быть дисциплинированным в сбережении денег; быть мудрым в вложении денег; быть послушным Богу в десятине отдавая её в церковь, которая даёт обществу; и быть проницательным в помощи нуждающимся.
Работай сколько можешь, заработай, сколько можешь, сбереги, сколько можешь, дай, сколько можешь.

Библейская благотворительность должна в первую очередь распространяться на вдов, сирот и увечных — достойных бедных (1 Тим 5:3-16). Библейские методы благотворительности включают: подбирание колосьев (остаток на поле для бедных, чтобы они хоть минимальным трудом обеспечивали себя), заем, труд и десятина через церковь. Поддерживаете ли вы библейское служение бедным? Мы — сторожи нашим братьям (Бытие 4:9). Не ограничивайтесь подаянием лишь пищи и денег — посвятите свое время, чтобы поделиться любовью и Благой Вестью Христа лично.

Любовь — это действие, а не просто эмоции. Независимо от того, что делает правительство или церковь, на семьях и отдельных людях лежит ответственность слушаться Бога. Так как благотворительная деятельность по большей части функция христианской семьи, действующей сообща с другими христианскими семьями, то важно для этих семей начать претворять любовь в дело. Благотворительность начинается дома: обучение детей, помощь беспомощным, укрепление слабых, когда мы ободряем друг друга, координируем ресурсы, создаем связи между существующими программами и начинаем новые проекты («Собирая снопы», Джордж Грант).

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор 9:7-8)

П. Хаммонд (перевод М. Джонсон)